Можно ли женщинам проповедовать Слово Божие?

Меня всегда немного удивляет отношение к этой проблеме мужчин. Такое впечатление, что большая часть мужчин проповедников ревнует, желая оставить за собой непререкаемое право провозглашать волю и правду Божию, тем самым, как бы свидетельствуя о приоритетных взаимоотношениях с Богом. На самом деле, что такого, если женщина возьмёт в руки Библию и, прочитав из неё несколько стихов, перескажет слушателям смысл и выводы?
 
Если обратиться к Священному Писанию, на которое так рьяно ссылаются сторонники запрета женщинам проповедовать, то, конечно, мы увидим, что причина разногласий в этом вопросе лежит в неправильном или узком понимании Слова. Есть несколько мест, которые косвенно касаются этого вопроса.
 
В Послании к Тимофею 2:11 апостол Павел говорит о том, что он не позволяет жене учить мужа и властвовать над ним. Абсолютно глупо будет переносить смысл сказанного апостолом Павлом на наши собрания. Вышесказанное относится исключительно к взаимоотношениям в семье. Жена не должна в семье первенствовать, так как тогда нарушится установленные Самим Богом субординация и вертикаль подчинения, ведущая к гармонии и порядку. Опыт показывает, что в тех семьях, где властвует жена, часто происходят ссоры, неправильное развитие взаимоотношений между детьми и деградация семьи.
 
Что же касается проповеди Евангелия, то можно с уверенностью сказать, что Бог не дискриминирует женщин, посылая им  и откровения, и понимание Слова не меньше, чем мужчинам.
 
Мы также знаем, что во Христе «нет мужеского пола, ни женского», потому что по замыслу Божию преобразование Духа в человеке – вот высший смысл учения. Поэтому и работа с людьми называется духовной. Следовательно, ограничивая женщин в проповеди Евангелия, мы ограничиваем действие Святого Духа, который «дышит, где хочет». И, наконец, говоря: «не позволяю», апостол Павел выражает свою волю, своё право, своё видение, основанное на его опыте и традициях его времени.
 
Во-вторых, если внимательно прочитать главу, мы придём к неизменному выводу, что апостол Павел был серьёзно озабочен беспорядком в церквах Коринфа, вызванных в первую очередь слабой духовностью, увлечением духовными дарами, соперничеством и приоритетном толковании воли Божией и соответственно шумным поведением в собрании. И женщины, жёны играли во всём этом не последнюю роль. Поэтому неправильно будет думать, что апостол Павел от имени Бога дискриминирует женщину, отводя ей роль молчаливой рабыни, неспособной быть проводницей благодати Божией, выразительницей Божиих интересов.
 
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать». Деяния 2:17-18
 
Как мы видим, Бог сознательно указывает нам на то, что приоритет решения излить Святого Духа для проповеди Евангелия миру принадлежит исключительно Ему. И проводником этого может быть любой человек, достигший в глазах Божиих духовной зрелости. 
 
А.В. Каракуц, Президент Союза Независимых евангельских церквей
This entry was posted in Служение. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий